Под Саратовом планируют продолжить строительство западного обхода Саратовского узла железной дороги. Для этого специалисты предлагают реконструировать станцию Ивановскую.
Эксперты столкнулись с тем, что новое строительство проходит по территории археологического памятника. Они обследовали его и выяснили, что наиболее эффективным решением будет не обход памятника, а его раскопки. Предполагается, что археологи изучат 20 тысяч кв м. При этом работы будут выполняться вручную, т.е. без какой-либо техники.
Специалисты предполагают, что «Побочная» появилась в конце XVII века с переносом Саратова с левого берега на правый, как ямская станция или постоялый двор. В 1723 году дорога, проходящая через Москву — Рязань — Ряжск — Козлов — Тамбов — Саратов — Астрахань, получила в документах название «Астраханский тракт». Почтовая гоньба в юго-восточном направлении стала регулярной с 1765 года. С того же времени в Саратовской губернии начались работы по строительству больших дорог, в том числе и Астраханского тракта. На нем через определенные расстояния были поставлены почтовые станции.
В «Списке населенных мест по сведениям 1859 года» на Астраханском тракте, в 26 верстах от Саратова, отмечена почтовая станция «Побочный умет» с одним постоялым двором и количеством обслуживающего персонала в 16 человек.