В Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева работает выставка «Александр Родченко. Новое мироздание».
На ней представлены около 200 работ, среди которых абстрактная живопись, графика, плакаты, фотографии, эскизы театральных декораций, книжного и производственного дизайна, тканей и рабочей одежды, пространственные конструкции и предметы быта. Необычным экспонатом выставки стала реконструкция «Рабочего клуба», оригинал которого был создан Родченко в 1925 году для Всемирной выставки в Париже.
Александр Родченко (1891-1956) был одним из основоположников конструктивизма и создателей первой советской рекламы. Он работал над агитационными плакатами, писал абстракции, иллюстрировал книги и изобрел приемы художественной фотографии: ракурс, диагональ, съемка крупным планом, линейно-геометрическая основа кадра — приемы, которые используются по сегодняшний день. Целую серию рекламных плакатов художник выпустил совместно с Владимиром Маяковским. В технике фотомонтажа Родченко создавал не только плакаты, но и иллюстрации для книг и журналов — например, к поэме Маяковского «Про это».
В экспозицию выставки включены также произведения художников из круга Родченко — Варвары Степановой, Ольги Розановой, Любови Поповой и других. Экспонаты для выставки представлены из архивов наследников А. Родченко и В. Степановой, Всероссийского музея декоративного искусства, Музея декоративно-прикладного и промышленного искусства РГХПУ имени С. Г. Строганова и Радищевского музея.
Являясь одним из самых ярких представителей революционного искусства первых десятилетий ХХ века, Александр Родченко стремился средствами искусства изменить мир к лучшему, построить «новое мироздание», и ему действительно удалось стать одним из лидеров не только русского, но и мирового авангарда.