Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры
Саратовское региональное отделение

7 причин вреда от заборов и как с ними бороться

21.09.2020

Источник: www.varlamov.ru

В любом городе России от Петропавловска-Камчатского до Калининграда вдоль дорог стоят нескончаемые ряды заборов. Жители порой так привыкают к километрам металлолома, что уже не понимают проблемы. Заборов в городе быть не должно!

Проблема «озаборивания» давно охватила города России и сделала из городских улиц тюремную зону. Особенно всё плохо с улицами, которыми мы пользуемся каждый день. Заборы в этих местах могут убить вас или вашего близкого человека.

С чего все началось?

Устанавливать километры заборов вдоль улиц придумали полицейские, которые видели в этом основное решение проблем безопасности. Затем эти требования были закреплены в ГОСТах для участков у школ и рядом со светофорами. Хотя это не помешало полиции под предлогом безопасности требовать установки заборов вдоль всех улиц без разрывов.

Некоторые города пробовали отбиться от этой напасти: находили противоречия в стандартах, объясняли невозможность поставить ограду над коммуникациями и просто взывали к здравому смыслу. Безуспешно. Полицейские шли в суд, судьи слепо признавали вину муниципалитетов, из казны платили штраф, и на этом история заканчивалась – идти дальше никто не пытался, опасаясь очередного взыскания в 300 тысяч. В итоге сформировался порочный круг, который сегодня практически невозможно победить, даже поменять забор на столбики с цепью не дадут.

Чем же заборы в городе так опасны? Вот 7 аргументов:

1. Ограда вдоль улиц закрывает пешеходов и создаёт мнимое чувство безопасности у водителя и по улицам становится комфортно ехать быстро. Такая езда повышает вероятность ДТП с летальным исходом.

2. Заборы убивают людей. Если машина на скорости вылетит на тротуар, то забор разлетается и превращается в шрапнель. Во многих городах России уже были реальные жертвы заборов. Ещё раз: исследований в пользу эффективности заборов для повышения безопасности улиц нет, зато есть случаи гибели людей от заборов.

3. Заборы вдоль парковок вынуждают водителей и пассажиров идти по проезжей части до ближайшего разрыва в ограждении. Это повышает вероятность ДТП.

4. Пешеходные переходы создают не проектировщики, а люди и точки притяжения. Согласно ГОСТам (п.5.4.3.1. ГОСТ Р 52766-2007) и решениям суда, места, где люди чаще всего пересекают дорогу, нужно не ограждать, а делать переход – это вопрос безопасности и удобства города.

5. Заборы лишают велосипедистов возможности перейти на тротуар в случае опасности или отсутствия возможности проехать по проезжей части (прямое нарушение правил дорожного движения).

6. На заборы уходят миллионы рублей, каждая секция стоит около 4 тысяч рублей без установки. Эти деньги можно было бы пустить на ремонт дорог и разметку. Проблема же не только в закупке и установке, – эти ограды нужно ещё постоянно ремонтировать и содержать. Сегодня заборы – весомая нагрузка на бюджет любого города. На нужные и полезные вещи просто не остаётся денег.

7. Забор – громоздкая конструкция, не заметить её нельзя. В отличие, например, от Великобритании или Нидерландов именно забор полностью формирует внешний вид улиц России.

Что делать?

В России на дорогах ежегодно гибнет больше людей, чем за всё время Афганской войны — 19 088 за 2017 год vs. 15 052. Для полиции бороться с ДТП оградами — нагляднее всего: заборы легко подсчитываются и удобно прописываются в статистике «о выполненных мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения». Кроме того, как и любые закупки деньги на секции поддаются коррупции.

В то же время, у мэрии любого города есть все необходимые инструменты, чтобы избавить город от заборов: сделать его безопасным и комфортным. Так, в центре Москвы выросла безопасность движения, как только оттуда убрали ограждения.

Забор — признак неверно спроектированной улицы. Она должна быть организована так, чтобы у пешехода не было нужды перебегать дорогу в неположенном месте. Аргумент «заборы нужны для того, чтобы люди не перебегали дороги там, где им вздумается» в корне не верен. Ни в одном удобном городе вы не встретите массового озаборивания городских улиц.

Велодорожки — один из поводов для сноса заборов, ведь в таком случае ограды будут невозможны уже по ГОСТам — велосипедист должен иметь возможность спешиться в случае опасности ДТП.

Таким образом, создание запроса на комфортный и безопасный город — хорошая мотивация для изменения нормативов и повышения квалификации чиновников. Российским городам будет намного лучше и проще без ограждений на улицах. Вопрос лишь в том, когда это произойдёт и что будет с нашими детьми, которые годами смотрят на город через призму решётки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться: